Номер: 282755
Количество страниц: 44
Автор: marvel5
Курсовая Экологическое воспитание старших дошкольников с использованием сюжетно-дидактических игр, номер: 282755
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования экологической культуры дошкольников 6
1.1. Цели, задачи, содержание и средства формирования основ экологической культуры дошкольников 6
1.2. Сюжетно-дидактическая игра в экологическом воспитании дошкольников 11
Глава 2. Система работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с использованием сюжетно-дидактических игр 18
2.1. Изучение знаний детей о растениях 18
2.2. Методическая разработка сюжетно-дидактических игр экологической направленности 21
2.3. Результаты проведенной работы 26
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Приложение 37
Список использованной литературы
1. Александрова С. Уход за комнатными растениями / С. Александрова // Дошкольное воспитание – 2013. - №2. – С.21- 24.
2. Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома.- Ярославль: Академия развития, 2009. – 112с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
3. Безрукова В. С. Основы духовной культуры. – Екатеринбург, 2000 – 937с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.: Просвещение, 2010. -464 с.
5. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Культура, 2005. – 240 с.
6. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969-1978.
7. Брызгалов Д.С. Воспитание трудолюбия у сельских школьников на народных традициях Республики Саха (Якутия). Дисс. ...канд. пед. наук / Д.С. Брызгалов. - Москва, 2004. - 22 с.
8. Буре Р. Организация труда детей и методика руководства / Р. Буре // Дошкольное воспитание – 2013. - №4. – С. 17- 25.
9. Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с., ил.
10. Буре Р.С. Когда обучение воспитывает. Санкт-Петербург, 2002. -112 с.
11. Буркина И.В. Особенности информационно-коммуникационного взаимодействия субъектов воспитания экологической культуры // Акмеология. - 2012. - № 4. - С. 95-97.
12. Бутенко Н.В., Пермякова Н.Е. Современная парадигма экологического образования дошкольников // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2010. - № 2. - С. 68-77.
13. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу / А. И. Васильева. – М, 2009.
14. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание» / С. А. Веретенникова. – изд. 3-е, перераб. и доп. – М., «Просвещение», 1980. – 272 с., ил.
15. Виноградова А.М. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М.: СПК, 2005. – 116 с.
16. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: Пособие для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1982. – 112 с., ил.
17. Ворошилова В.М., Баглаева Ю.П. Дидактическая игра как средство развития познавательного мышления у дошкольников в процессе экологического воспитания // Педагогическое образование в России. - 2009. - № 2. - С. 13-29.
18. Воспитание дошкольника в труде / В.Г.Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Загик и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980. – 208 с.
19. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет. М., 2009.
20. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. СПб.: Детство-Пресс, 2011.
21. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина.- СПб.: Питер, 2004. – 328 с.
22. Дошкольник 5–7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учеб.-метод. пос. / Т.И. Бабаева и др. СПб.: Детство-Пресс, 2010. (Библиотека программы «Детство»).
23. Дошкольное образование. Словарь терминов./Сост. Виноградова Н.А. Москва, 2005.-400 с.
24. Дыбина О.В. , Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития).
25. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
26. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
27. Игнатович И.И. Психолого-педагогические аспекты экологического воспитания и образования дошкольников // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. - 2011. - Т. 14. - № 4. - С. 13-15.
28. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мыс-ли: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. - 224 с.
29. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. — М.: Академия, 2000. - 176 с.
30. Козлова Е.Д., Татаренко И.В. Опыт воспитания экологической культуры дошкольников // Вестник Международной академии наук (Русская секция). - 2012. - № 1. - С. 200-202.
31. Комарова И. А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста: автореф. … дис. канд. пед. наук: 13.00.01; НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. – М., 1991.
32. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Москва, 2006. -80 с.
33. Константинов В.М., Чемедзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. – М.: Академия, 2003.
34. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1
35. Костюченко М. Экспериментируем! /Текст/ М. Костюченко// Дошкольное воспитание . – 2006. - № 8.
36. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. -Санкт-Петербург, 2005. -160с.
37. Крулехт М.В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности. Санкт-Петербург, 1995. -80с.
38. Кудакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника – М., 2005.
39. Латюшин В.В., Пермякова Н.Е. К вопросу о формировании категориально-понятийного аппарата экологического образования дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2009. - № 8. - С. 51-55.
40. Логинова В.И. Ознакомление с трудом взрослых как средство нравственного воспитания дошкольников. Сборник научных трудов. XXI Герценовские чтения. Содержание умственного воспитания детей дошкольного возраста. -Ленинград, 1978.
41. Макарова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – Минск, 2009.
42. Малунова Г.С. Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста: автореф. дис. … докт. пед. наук / Г.С. Малунова. – Улан-Удэ, 2001
43. Матушкин СЕ. Трудолюбие: содержание и воспитание. — Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2002.
44. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М., 2008.
45. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие для студентов высш. пед. уч. заведений. – Москва, 2002.
46. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
47. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. — М. : Изд. центр «Академия», 2002
48. Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
49. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.
50. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.
51. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. — М. : Карапуз, 2001.
52. Сюжетные игры в воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: пособие для педагогов дошкольных учреждений / С. Н. Николаева, И. А. Комарова. – Москва, 2003
53. Щербо Е.В. Интегрированный метод обучения в экологическом воспитании дошкольников // Успехи современного естествознания. - 2010. - № 1. - С. 144-145.
Другие работы
390 руб.
390 руб.