Номер: 168870
Количество страниц: 84
Автор: luddmit
Диплом Экологическое воспитание дошкольников, номер: 168870
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Экологическое воспитание приоритетное направление в работе с дошкольниками 6
1.2. Педагогические основы формирования экологической культуры 15
1.3. Эколого-краеведческая работа со старшими дошкольниками 18
1.4. Методика формирования экологической культуры старших дошкольников 20
ГЛАВА II. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ 23
2.1. Кружковая работа в системе экологического воспитания старших дошкольников 23
2.2. Опыт организации кружка в ДОУ «-»…………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ. 50
Проблема экологического воспитания является в настоящее время акту-альной.
До определенного времени воздействие человека сглаживалось процес-сами происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса.
На межправительственной конференции в Рио-де-Жанейро в 2002 году были поставлены задачи среди которых важнейшими являются:
? принятие практических первоочередных мер по выходу из кризиса;
? воспитание экологической культуры подрастающего поколения с це-лью предотвращения повторения сложившейся ситуации.
Эти задачи нашли отражение и в Постановлении Правительства Россий-ской Федерации №1208 «О мерах по улучшению экологического образования населения» от 3 ноября 2004 г., в котором экологическое образование и воспи-тание дошкольников определяется как приоритетное направление работы шко-лы. Проблема формирования экологической культуры дошкольников достаточ-но полно разработана в теории и практике современной школы.
Методические основы формирования экологической культуры дошколь-ников разработана в трудах академика Н.Н. Моисеева. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. Его чувст-ва и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного обучения, когда стихийные знания о культуре взаимоотно-шений с природной средой систематизируются и обобщаются.
Психологи (А.Н. Леонтьев) отмечают, что у детей старшего дошкольного возраста может быть сформирована готовность к правильному взаимодействию с окружающей природой. Она включает: эмоциональную сторону ? восприим-чивость к миру природы, чувство удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к ее объектам, мотивам поведения, деловую готов-ность ? возможность реализовать свои знания в разнообразных нестандартных учебных и внеучебных ситуациях, желание участвовать в альтруистической деятельности, зачатки «внутренних» мотивов поведения как предпосылки бес-корыстия и эмпатии (чувства сопереживания, сочувствия); интеллектуальную готовность ? определенный уровень информированности детей о природе, возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов, осознание себя как носителя экологической культуры. Известно, что в педагогическом процессе взаимодействуют три главных компонента: «знания-отношения-поведения».
При этом более актуальными для старших дошкольников являются эмо-циональные переживания, связанные с процессом общения с объектом приро-ды, а также разнообразная деятельность в ней.
Особенности формирования у старших дошкольников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Т.А. Бобылевой, Л.Д. Бобылевой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова, Л.П. Салеевой и др.
Проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Звере-ва, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Сура-вегиной и других. Этими авторами раскрываются цели, задачи, принципы, ус-ловия экологического воспитания.
Характеристику средств, форм и методов экологического находим в рабо-тах А.Н. Захлебного, Н.А. Городецкой, Н.В. Добрецовой, А.В. Миронова.
Психолого-педагогическое обоснование нашей проблемы отражено в ра-ботах Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, А.П. Сидельковского, П.М. Якобсона и других.
О значении краеведческого материала в воспитательной работе писали в своих трудах Т.А. Бабакова, Л.П. Салеева и другие. Однако, несмотря на оби-лие, достаточное освещение в литературе проблем экологического воспитания детей начальных классов, использование возможностей кружковой работы яв-ляются недостаточно разработанной. Поэтому мы поставили своей целью раз-работку программы работы экологического кружка для старших дошкольников.
Нашей проблемой стало выяснение педагогических условий формирова-ния экологической культуры старших дошкольников в ходе работы кружка «-».
Нами была выдвинута гипотеза: систематическая работа со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию в рамках кружка «-» способст-вует:
-формированию экологической и общей культуры детей начальных клас-сов;
-повышению уровня знаний старших дошкольников;
-углублению мотивации и активизации деятельности детей в природе.
Нами определены следующие задачи исследования:
1. Анализ научной и методической литературы по проблеме.
2. Проведение педагогического эксперимента.
3. Разработка программы работы кружка «-» для старших дошкольни-ков.
4. Разработка пакета методического обеспечения для реализации плана работы кружка.
В ходе работы использованы следующие методы:
? анализ научной, методической и популярной литературы;
? обобщение и анализ опыта работы учителей;
? анкетирование;
? статистическая обработка данных.
Исследование проводилось в 2 этапа:
1) Определение проблемы, гипотезы, изучение литературы, разработка и проведение констатирующего эксперимента.
2) Разработка программы работы кружка «-» для старших дошкольни-ков и проведение формирующего эксперимента.
Исследование проводилось на базе ДОУ «-».
Другие работы
390 руб.
390 руб.