355266 работ
представлено на сайте
Экологическое воспитание дошкольников

Диплом Экологическое воспитание дошкольников, номер: 168870

Номер: 168870
Количество страниц: 84
Автор: luddmit
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Экологическое воспитание дошкольников , ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Экологическое воспитание приоритет...

Автор:

Дата публикации:

Экологическое воспитание дошкольников
logo
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Экологическое воспитание приоритет...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
    1.1. Экологическое воспитание приоритетное направление в работе с дошкольниками 6
    1.2. Педагогические основы формирования экологической культуры 15
    1.3. Эколого-краеведческая работа со старшими дошкольниками 18
    1.4. Методика формирования экологической культуры старших дошкольников 20
    ГЛАВА II. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ 23
    2.1. Кружковая работа в системе экологического воспитания старших дошкольников 23
    2.2. Опыт организации кружка в ДОУ «-»…………………………………………………………..29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЕ. 50

    Проблема экологического воспитания является в настоящее время акту-альной.
    До определенного времени воздействие человека сглаживалось процес-сами происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса.
    На межправительственной конференции в Рио-де-Жанейро в 2002 году были поставлены задачи среди которых важнейшими являются:
    ? принятие практических первоочередных мер по выходу из кризиса;
    ? воспитание экологической культуры подрастающего поколения с це-лью предотвращения повторения сложившейся ситуации.
    Эти задачи нашли отражение и в Постановлении Правительства Россий-ской Федерации №1208 «О мерах по улучшению экологического образования населения» от 3 ноября 2004 г., в котором экологическое образование и воспи-тание дошкольников определяется как приоритетное направление работы шко-лы. Проблема формирования экологической культуры дошкольников достаточ-но полно разработана в теории и практике современной школы.
    Методические основы формирования экологической культуры дошколь-ников разработана в трудах академика Н.Н. Моисеева. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. Его чувст-ва и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного обучения, когда стихийные знания о культуре взаимоотно-шений с природной средой систематизируются и обобщаются.
    Психологи (А.Н. Леонтьев) отмечают, что у детей старшего дошкольного возраста может быть сформирована готовность к правильному взаимодействию с окружающей природой. Она включает: эмоциональную сторону ? восприим-чивость к миру природы, чувство удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к ее объектам, мотивам поведения, деловую готов-ность ? возможность реализовать свои знания в разнообразных нестандартных учебных и внеучебных ситуациях, желание участвовать в альтруистической деятельности, зачатки «внутренних» мотивов поведения как предпосылки бес-корыстия и эмпатии (чувства сопереживания, сочувствия); интеллектуальную готовность ? определенный уровень информированности детей о природе, возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов, осознание себя как носителя экологической культуры. Известно, что в педагогическом процессе взаимодействуют три главных компонента: «знания-отношения-поведения».
    При этом более актуальными для старших дошкольников являются эмо-циональные переживания, связанные с процессом общения с объектом приро-ды, а также разнообразная деятельность в ней.
    Особенности формирования у старших дошкольников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Т.А. Бобылевой, Л.Д. Бобылевой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова, Л.П. Салеевой и др.
    Проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Звере-ва, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Сура-вегиной и других. Этими авторами раскрываются цели, задачи, принципы, ус-ловия экологического воспитания.
    Характеристику средств, форм и методов экологического находим в рабо-тах А.Н. Захлебного, Н.А. Городецкой, Н.В. Добрецовой, А.В. Миронова.
    Психолого-педагогическое обоснование нашей проблемы отражено в ра-ботах Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, А.П. Сидельковского, П.М. Якобсона и других.
    О значении краеведческого материала в воспитательной работе писали в своих трудах Т.А. Бабакова, Л.П. Салеева и другие. Однако, несмотря на оби-лие, достаточное освещение в литературе проблем экологического воспитания детей начальных классов, использование возможностей кружковой работы яв-ляются недостаточно разработанной. Поэтому мы поставили своей целью раз-работку программы работы экологического кружка для старших дошкольников.
    Нашей проблемой стало выяснение педагогических условий формирова-ния экологической культуры старших дошкольников в ходе работы кружка «-».
    Нами была выдвинута гипотеза: систематическая работа со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию в рамках кружка «-» способст-вует:
    -формированию экологической и общей культуры детей начальных клас-сов;
    -повышению уровня знаний старших дошкольников;
    -углублению мотивации и активизации деятельности детей в природе.
    Нами определены следующие задачи исследования:
    1. Анализ научной и методической литературы по проблеме.
    2. Проведение педагогического эксперимента.
    3. Разработка программы работы кружка «-» для старших дошкольни-ков.
    4. Разработка пакета методического обеспечения для реализации плана работы кружка.
    В ходе работы использованы следующие методы:
    ? анализ научной, методической и популярной литературы;
    ? обобщение и анализ опыта работы учителей;
    ? анкетирование;
    ? статистическая обработка данных.
    Исследование проводилось в 2 этапа:
    1) Определение проблемы, гипотезы, изучение литературы, разработка и проведение констатирующего эксперимента.
    2) Разработка программы работы кружка «-» для старших дошкольни-ков и проведение формирующего эксперимента.
    Исследование проводилось на базе ДОУ «-».
logo

Другие работы