355266 работ
представлено на сайте
Досуговая деятельность как способ профилактики девиантного поведения воспитанников детского дома

Реферат Досуговая деятельность как способ профилактики девиантного поведения воспитанников детского дома, номер: 32966

Номер: 32966
Количество страниц: 45
Автор: proffi3
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Досуговая деятельность как способ профилактики девиантного поведения воспитанников детского дома , Содержание: 1. Девиантное поведение в подростковом возрасте
2. Воспитанники детского дома как объект психологосоциальной работы

Автор:

Дата публикации:

Досуговая деятельность как способ профилактики девиантного поведения воспитанников детского дома
logo
Содержание: 1. Девиантное поведение в подростковом возрасте
2. Воспитанники детского дома как объект психологосоциальной работы
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание: 1. Девиантное поведение в подростковом возрасте
    2. Воспитанники детского дома как объект психологосоциальной работы
    3. Детский дом как институт социализации подростков
    4. Формы и виды досуговой деятельности в условиях детского дома
    как способ профилактики девиантного поведения
    Источники

    1. Девиантное поведение в подростковом возрасте

    Именно подростковый период играет чуть ли не самую важную роль в становлении личности, поскольку именно тогда на основе предшествующих генетических стадий складываются основные свойства личности, особенности и некоторые ценности. Формируется более или менее устойчивая самооценка, которая в дальнейшем в качестве одного из основных внутренних компонентов регуляции личностью своего поведения и деятельности будет определять степень самостоятельности, независимости этой личности в самых разнообразных и сложных ситуациях взаимоотношений с людьми .
    Рассматривая личность подростка, надо обратиться, прежде всего, к ядру этой личности, которое связано с таким важнейшим психическим качеством как духовность. Потому что это высшее проявление сущности человека.
    Стержнем, ядром в структуре личности является сформированная в ней ценностно-нормативная система, направленность личности, ее отношение к социально-значимым объектам и явлениям. Ценность – это личностная значимость того или иного явления, предмета, стороны действительности.
    Определение ценностного аспекта сознания как ценностно-нормативного находит свое отражение в трудах разных ученых, по сути отождествляющих нормы и ценности или отмечающих их значительное сходство. Это сходство состоит в том, что и ценностные представления, и нормы поведения не только выступают в качестве ориентиров или регуляторов поведения, но и являются средством, обеспечивающим самоутверждение личности.
    Более обоснованной представляется точка зрения об инструментальной роли социальных норм по отношению к принятым в обществе ценностям и нормам. Ценности в большей степени соотносятся с целеполагающими сторонами человеческой деятельности, тогда как нормы тяготеют преимущественно к средствам и способам ее осуществления. Система ценностей строится по принципу иерархии: человек может варьировать порядок реализации ценностей, жертвовать одними ценностями ради других, более значимых для него. Система норм основывается на внутренней монолитности: человек следует ей всецело о полностью, принимая все ее элементы, в результате чего нормативная система более жестко детерминирует деятельность, чем ценностная. В формировании личностно-мотивационной структуры деятельности ценности как целевые ориентиры определяют верхнюю границу уровня социальных притязаний личности, в то время как нормы – его средний «оптимум».
    В начале подросткового возраста у ребенка появляется и усиливается стремление быть похожим на старших, причем такое желание становится настолько сильным, что, форсируя события, подросток иногда преждевременно начинает считать себя уже взрослым, требуя соответственного обращения с собой как с взрослым человеком . В то же время он ещё далеко не во всём отвечает требованиям взрослости. Приобрести качества взрослости стремятся все без исключения подростки. Видя проявления этих качеств у старших людей, подросток часто некритически подражает им. Собственное стремление подростков к взрослости усиливается за счет того, что и сами взрослые начинают относиться к подросткам уже не как к детям, а более серьезно и требовательно. Быстро взрослеть подростка заставляют также обстоятельства жизни, связанные с физическими изменениями его организма. Быстрое возмужание, физическая крепость порождают дополнительные обязанности, которые подросток получает в школе и дома. В подростковом возрасте изменяются содержание и роль подражания в развитии личности. Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится тот человек, который ведет себя «как настоящий мужчина» и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развивается тенденция подражать часто тем, кто выглядит «как настоящая женщина»: старшим подругам, привлекательным, пользующихся популярностью взрослым женщинам.
    С точки зрения Е.П. Белинской, И.В Куликовой, отрочество – это возраст реальной маргинальности, возраст поисков идентичности, основанной не на актуальном положении подростка в обществе, но на его будущем, еще не подтвержденном реальными достижениями, положении в социуме. Иными словами, это возраст создания идентичности, отнесенной в будущее (перспективной идентичности).
    Но не всегда авторитетом для подростка становятся «правильные» люди. Часто кумирами становятся криминальные личности, в которых дети видят опасность, мужественность, харизму…. В качестве примера можно привести распространенное подражание подростков героям блатных песен. Дезадаптированные подростки характеризуются отклонениями в нравственном, морально-волевом, а также, в ряде случаев, и физическом развитии. Воспитание и перевоспитание дезадаптированных детей - это длительный педагогический процесс, характеризующийся непрерывностью, систематичностью воздействия воспитательных средств в различных сферах деятельности подростков.
    Зачастую в следствие такого подражание страдает не только психика подростка, но и физическое состояние. Действительно, алкоголь, курение и наркотики еще никого не сделали крепче. Кроме того, состояние здоровья - не только результат длительного неблагополучного воздействия социально- экономических и экологических факторов, но и ряда педагогических факторов, таких как: стрессовая тактика авторитарной педагогики; интенсификация учебного процесса (постоянное увеличение темпа и объема учебной нагрузки); ранее начало дошкольного систематического обучения; технологии индивидуально-мотивированной оздоровительной деятельности трудных подростков в клубах по месту жительства и проверка её эффективности.
    Несоответствие программ и технологии обучения функциональным и возрастным особенностям детей, несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса тоже не приводит ни к чему хорошему . Недостаточная квалификация педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; провалы в существующей системе физического воспитания и частичное разрушение служб школьного врачебного контроля не способствуют укреплению здоровья.
    Сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни, увеличение физической и познавательной активности, овладение основами физической и спортивной культуры, рекреативно-оздоровительное времяпрепровождение подростков в их свободное время являются сегодня задачами государственной важности для всех социальных институтов.
    Характеристика трудных подростков.
    Социологические критерии «трудности» подростка на сегодняшний день не достаточно глубоко исследованы, что неизбежно приводит к путанице в определениях. Между тем, именно понятие «трудных подростков» вызывает наибольший интерес, так как объединяет такие социологические категории, как «девиантный» (со знаком минус), «делинквентный подросток» и в силу этого часто используется в психологической и социологической литературе.
    Основными критериями трудности подростка, на взгляд автора работы, являются особенности его поведения, не находящие поддержки и одобрения в обществе:
    - склонность к правонарушениям и преступлениям;
    - конфликтность;
    - ярко выраженная агрессия по отношению к окружающим;
    - демонстрация приверженности к ценностям противоправных; преступных неформальных групп – одежда, сленг, поступки, суждения;
    - отказ от исполнения социальных норм;
    - показное неисполнение/нарушение социальных норм;
    - «уличность», как результат интернализации и трансляции тинэйджером норм подростковой уличной субкультуры.


    2. Воспитанники детского дома как объект психологосоциальной работы

    Теоретические основы проблемы защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, характеризуются изменения, которые приводят к совершенствованию всех подсистем образования, в том числе системы работы с детьми-сиротами. В условиях финансово-экономического, политического и социального кризиса данное звено образовательной отрасли оказалось самым незащищенным, что требует активизации вопроса о сохранении, выживании и обеспечении жизнедеятельности учреждений, организующих образование детей, оставшихся без попечения родителей.
    Сегодня нет единого взгляда на образование детей-сирот. Согласно российскому законодательству к числу детей-сирот относятся те, у которых умерли оба или единственный родитель . К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях.
logo

Другие работы