Номер: 294001
Количество страниц: 26
Автор: marvel6
Контрольная Дошкольная педагогика, конспекты занятий, номер: 294001
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Конспекты
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские
игрушки»
Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки.
Задачи:
- познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства: дымковской игрушкой;
- формировать умение выделять элементы росписи: круги, колечки, точки, полоски;
- вызвать у детей желание расписать силуэты любимых игрушек (барыня, лошадка, олень);
- воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских игрушек, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», разучивание стихов о дымковских игрушках.
Материал:
силуэты дымковских игрушек (барыня, лошадка, олень), гуашь, кисти.
Список используемых источников
1. В. Гаврилова, Л. Артемьева Декоративное рисование с детьми 5-7 лет.
Рекомендации, планирование, конспекты занятий // Издательство «Учитель», 2014 г. – 144 с.
2. Грибовская. Обучение дошкольников декоративному рисованию. Лепке.
Аппликации. Издательство: М.: Скрипторий 2013 г.
3. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество. Учебно-методическое пособие. / Под ред. Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Покровской. – М.: Академия, 2008.
4. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. ФГОС / Т. С. Комарова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 120 с.
5. Сакулина, Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н. П. Сакулина – М.: Просвещение, 1992. – 134с.
Конспект занятия по сюжетному рисованию
для детей старшей группы «Конёк-Горбунок»
Вид изодеятельности: сюжетное рисование.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Конёк - Горбунок».
Цель: учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате просматривания сказки в своих работах, передавать в рисунке характер героя, развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к предметному рисованию, эстетические чувства.
Программные задачи:
- учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку;
- закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода;
- продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.
Материал:
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.
Раздаточный материал:
Лист бумаги размером А 4, краски гуашь, белила, простой карандаш, кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.
Предшествующая работа:
- чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам;
- чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить;
- индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.
Список используемых источников
1. Кириченко Н.Т. Сюжетное рисование в детском саду. - К.; Просвещение, 1986. - 112 с.
2. Саллинен Е. В. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя и старшая группы; КАРО - , 2010. - 200 c.
3. Сюжетное рисование. Средняя группа. Демонстративнный альбом; Ранок, Сфера - Москва, 2009. - 405 c
План- конспект НОД по рисованию для младшей группы «Петух и краски»
Цель:
1) Развитие зрительного восприятия (цвет, величина);
2) Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величине).
3) Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, умения задавать вопросы и отвечать на них).
4) Развитие внимания и памяти.
5) Развитие общей и мелкой моторики.
6) Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать у детей мышление, память.
2. Упражнять детей в подборе антонимов, работать над интонационной выразительностью речи. Измерять силу голоса с опорой на зрительно-двигательные координации.
3. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование:
изображение нераскрашенного петушка на листе бумаги, кисти, гуашь красного, синего, желтого цветов, салфетки, клеенки, стаканчики с водой на каждого ребенка.
Оборудование:
большая мягкая игрушка, плакаты с изображениями нераскрашенного и раскрашенного петушков; карточки к упражнению «Петушки» (по кол-ву детей),коробки с карандашами (разного размера и цвета).
Список используемых источников
1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
2. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», ВЛАД Программа «Цвет творчества» Н.В.Дубровская ,Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010г.
3. Алексеевская Н. «Озорной карандаш» Москва, Лист, 1998
4. О.В. Павлова «Изобразительная деятельность, Художественный труд» Вторая младшая группа Издательство «Учитель», Волгоград 2010
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Роспись домика»
Цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
- развивать умение самостоятельно составлять композицию, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительный орнамент;
- совершенствовать умение использовать нетрадиционные техники рисования («тычок», «печатка», рисование ватными палочками);
- воспитывать эстетический вкус при декорировании элементов домика по мотивам хохломской росписи.
Методическое сопровождение:
Предметы хохломского промысла (хохломская посуда); домик для украшения; схема – подсказка по хохломской росписи; парные карточки с изображением элементов хохломского узора (завитки, листочки, ягодки, цветы, капельки); гуашь, кисти № 1, 2, тычки, печатки, палитра, салфетки, баночки с водой; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
знакомство с русскими народными художественными промыслами (хохломская роспись), обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание образцов.
Материал:
изображение домика, карточки с изображением элементов хохломского узора, печатка, тычок, кисть, ватная палочка,
Обогащение словарного запаса: «наличники», «козырёк», «фундамент».
Список используемых источников
1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности. Ред. Л. И. Хлопова. М.: Кафедра, М.: Академия, 2000.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. В.В.Гербова. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез. 2008 год
3. Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах для детей 4-5 лет. Автор Ю.А.Вакуленко. Волгоград: Учитель, 2009 год.
4. Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Издательство Мозаика- Синтез, Москва 2008
5. И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» Карапуз –Дидактика, Сфера, Москва 2007
6. Г.С. Швайко « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Средняя группа Издательский центр Владос, Москва 2006
Другие работы
390 руб.
390 руб.