Номер: 255351
Количество страниц: 112
Автор: marvel5
Диплом Дополнительное образование – ресурс для формирования межнациональной толерантности в г. Томске, номер: 255351
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 3
Первая глава. Роль системы дополнительного образования в воспитании межнациональной толерантности 8
1.1. Система дополнительного образования в Российской Федерации 8
1.1.1. Учреждения дополнительного образования детей и дополнительные образовательные программы. 8
1.2. Понятие толерантности. Виды толерантности 26
Вторая глава. Дополнительное образование – ресурс для формирования межнациональной толерантности в г. Томске 38
2.1. Формы и методы работы по формированию толерантности в системе дополнительного образования в г. Томске 38
2.2. Анализ опыта работы Мужиповой О.В. по формированию межэтнической толерантности у детей 55
2.3.Результаты исследования уровня сформированности толерантности у учащихся 4-5 классов 65
Заключение 89
Список использованных источников и литературы 92
Приложения 101
Список использованных источников и литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. 2016).
2. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 432 с.
3. Артюхова И.С. Формирование толерантности в ходе проведения внеклассной работы / И.С. Артюхова // Начальная школа. – 2008. – №9. – С. 41–44.
4. Асмолов А.Г. О смыслах понятия «толерантность» / А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – 2001. – № 1. – C. 8–18.
5. Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования. – М.: Изд-во ФГАУ Федеральный институт развития (ФИРО), 2011. – 73 с.
6. Асмолов А.Г. Толерантность: от утопии к реальности. На пути к толерантному сознанию / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2000. – 132 с.
7. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования: от традиционной педагогики к педагогике развития. // Внешкольник. – 2007. – №9. – с. 6-8.
8. Асташова Н.А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений / Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сборник научно-метод. статей. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006. – С. 74−85.
9. Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников / Л.В. Байбородова // Ярославский педагогический вестник. – 2003. – № 1. – С. 8-10.
10. Беловолов В.А. Введение в методологию педагогического исследования: учеб.пособие / В.А. Беловолов, С.П. Беловолова. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002. – 117 с.
11. Бобинов, С. Приёмы восприятия толерантности / С. Бобинов // Педагогическая техника. – 2008. – №5. – С. 39–49.
12. Болотина Т.В. Культура мира, права человека, толерантность и миролюбие / Т.В. Болотина, Г.В. Палаткина, Т.Г. Новикова, Н.К. Смирнов. – М.: АПК и ПРО, 2002. – С. 4.
13. Бондырева, С.К. Толерантность (введение в проблему) / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2011. – 240 с.
14. Братченко С.Л. Психологические основания исследования толерантности в образовании. [Электронный ресурс]. – URL: (дата обращения: 27.02.2012).
15. Буркова В.А. Мы разные, и мы вместе / В.А. Буркова // Семья и школа. – 2008. – №12. – С. 2–3.
16. Бруднов А.А. Внешкольное дополнительное образование – насущное веление времени: проблемы, поиски, решения // Воспитание школьников – 2006. – №3-4.
17. Бруднов А.А. Развитие дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения. // Воспитание школьников. – 2005. – №2. – С. 16-17.
18. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе // Образование в современной школе. – 2008. – №3. – С. 21-23.
19. Березина В. А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. – М.: Инфра-М, 2008. – 132 с.
20. Беляева Н.М. Современные модели организации внешкольного воспитания/ Н.М. Беляева// Пазашкольнаевыхаванне. - 2007. - №3.-С.16
21. Бруднов А.А. Внешкольное дополнительное образование – насущное веление времени: проблемы, поиски, решения // Воспитание школьников – 2006. – №3-4. – С. 7-9.
22. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме. Сборник авторских и адаптированных программ / под ред. В.С. Кукушина. – Ростов-н/Д.: ГинГо, 2004. – 271с.
23. Вежевич Т.Е. Педагогические условия развития лидерских качеств учащихся / Вежевич Т.Е. Улан-Удэ: Бэлиг, 2005. – 172 с.
24. Громова Е. Развитие этнической толерантности в школе / Е. Громова // Воспитание школьников. – 2006. – №1. – С. 13–17.
25. Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы / Л.Н. Гумилев. – М.: Экопрос, 1993. – 342 с.
26. Голованов В.П. Нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования детей. – М., 2002. – 143 с.
27. Голованов В.П. Становление и развитие региональной системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях. – М., 2001. – 243 с.
28. Голованов В.П. Социально-педагогическое значение взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и семьи // Внешкольник. – №8., 2004. – 348 с.
29. Голованов В.П.. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. - М., 2004. – 442 с.
30. Горский В.А., Попова Г.Н. Дидактическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования. ИОСО РАО Отдел дополнительного образования, – М., 2003. – 323 с.
31. Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования // Дополнительное образования. – 2003. - №2. – С. 6-8.
32. Гаджиева Н.М., Никитина Я.ЯЧ Каслинская Н. В. Основы самосовершенствования: тренинг самосознания. Екатеринбург, 1998. – 352 с.
33. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование / Г.Д. Дмитриев. – М: 1999. – 476 с.
34. Донцов А.И. Язык как фактор этнической идентичности / А.И. Донцов, Т.Г. Стефаненко, Ж. Т. Уталиева // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – С. 75–86.
35. Джуринский А.Н. Воспитание в многонациональной школе / А.Н. Джуринский. – М., 2007. – 462 с.
36. Долгов А.П. Социальная педагогика: проблемы и перспективы развития: – Москва: РИЦ МГГУ, 2007. – 365 с.
37. Дополнительное образование детей – фактор развития творческой личности: тезисы и материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей». – СПб., 2001. – 359 с.
38. Дукачева Л.В. Планирование клубных мероприятий: Выявление досуговых предпочтений на основе социологических опросов // Справочник руководителя учреждения культуры. – №7., 2003. – 344 с.
39. Дуранов М.Е. Исследовательский подход профессионально – педагогической деятельности. СПб., 2003. – 423 с.
40. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков/авт.-сост. И.В. Куц. – Волгоград: Учитель, 2007. – 166 с.
41. Евладова Е.Б. Золотарева А.В., Паладьева С.Л. Интеграция общего и дополнительного образования. Практическое пособие Аркти М., 2006. – 345 с.
42. Евладова Е.Б. Образование основное и дополнительное: (проблема взаимосвязи). // Внешкольник. – 2010. – №3. – С.43-56.
43. Журкина А.Я. Содержание и технологический инструментарий исследовательской работы в учреждении дополнительного образования. Институт общего и среднего образования РАО Отдел дополнительного образования детей М., 2003. – 321 с.
44. Зайнышева И.Г. Теория и методика социальной работы. – Ч. 1 – М., 2000. – 439 с.
45. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельности. – Академия развития, 2004. – 543 с.
46. Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей // Дополнительное образование – №9., 2005. – С. 65-66.
47. Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы Педагогика нового времени Учитель.,2007. – 453 с.
48. Камалиев Н.З. Социальное партнерство в профессиональном образовании. Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения»№2, – М., 2005. – С. 55-57.
49. Карманов А. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика., 2003. – 467 с.
50. Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь. – М., 2005. – 145 с.
51. Кленова Н.В. Инновационный опыт в системе дополнительного образования Оренбурга М. Просвещение., 2006. – 45 с.
52. Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности. М., 2004. – 462 с.
53. Коган М.С. Третьякова Л.В. Хромова И.В. Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: Аукцион методических идей. – Учитель., 2008. – 439 с.
54. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 43 с.
55. Корнеева Н.Г. Методическая служба в учреждении дополнительного образования детей (из опыта работы) – М. ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005. – 76 с.
56. Кузнецова Н.А. Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: Пособие для руководителей и педагогов (под ред. Беспятовой Н.К.) Изд. 1-е/ 2-е. – Айрис-Пресс АЙРИС ДИДАКТИКА., 2004. – 78 с.
57. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей. Методическая служба «Учитель»., 2005. – 65 с.
58. Куприянов Б.В. Как сохранить учреждения дополнительного образования детей?/Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/save%20dop_obraz.htm
59. Лебедева Н.М. Психологические исследования этнической толерантности / под ред. Н.М. Лебедева, В. Ю. Хотынец. – Екатеринбург, 2003. – 78 с.
60. Лебедева Н.М. Этническая толерантность в России и способы ее укрепления [Электронный ресурс]. – URL: http://stav-geo.ucoz.ru/publ (дата обращения 15.09.2009).].
61. Личность, культура, этнос: современная психологическая антропология / под ред. А.А. Белика. – М.: Смысл, 2001. – 555с.
62. Логунова Л. Психологическая игра на развитие толерантности «Я тебя понимаю!» / Л. Логунова // Педагогическая техника. – 2007. – №2. – С. 97–98.
63. Маслова И.А. Формирование личностно-ориентированной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования детей в период летних каникул/И.А. Маслова // Педагогические науки – №4., 2006. – С. 14-16.
64. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии – №4., 2006. – С. 54-56.
65. Мониторинг деятельности учреждения дополнительного образования по социальной адаптации личности Г.И. Симонова, доцент Вят ГГУ, к.п.н. «ДО» №5, 2005. – С. 18-22.
66. Межэтнического взаимодействия / Г.У. Солдатова // Век толерантности. – Выпуск №11. – М., 2011.- С. 67-69.
67. Мониторинг качества образовательной деятельности в УДО детей. Приложение к журналу «Внешкольник», №11, 2005. – С. 45-50.
68. Медынский Е.Н. Внешкольное образование, его значение, организация и техника. – М., 2006. – 365 с.
69. Межэтнического взаимодействия / Г.У. Солдатова // Век толерантности. – Выпуск №11. – М., 2011. – С. 3-6.
70. Науменко Л.И. Этническая идентичность. Проблемы трансформации в постсоветский период / Л.И. Науменко // Этническая психология и общество. – М., 1997. – С. 76–88.
71. Нестерова Н.В. Многообразие подходов к пониманию толерантности / Н.В. Нестерова // Прикладная психология и психоанализ. – 2006. – №4. – С. 39–43.
72. Непочатых Е.П. Социально-психологические аспекты формирования этнической толерантности учащихся городской школы: Дис. … канд. психол. наук. Курск, 2004. – 65 с.
73. Образование в эпоху перемен. Сборник научных трудов. Выпуск 2 / под ред. А.А. Макареня, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб.: ГНУИОВ РАО, 2006. – 143 с.
74. Психодиагностика толерантности личности / под ред. Г.У. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой. – М.: Смысл, 2008. – 172 с.
75. Руднева Т.И. Кочеткова В.Г. Педагог дополнительного образования. Психолого-педагогические проблемы: Учеб. Пособие. Самара, 1998. – 453 с.
76. Синтяева Г.А. Развитие толерантных умений учащихся / Г.А. Синтяева. – Челябинск, 2008. – 352 с.
77. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности / Г.У. Солдатова. – М.: Смысл, 2008. – 367 с.
78. Солдатова Г.У. Толерантность и интолерантность – две грани Создание новой образовательной инфраструктуры. // Науч. изд. Открытая модель дополнительного образования региона // Науч. ред. Попов А.А., Проскуровская И.Д., Красноярск.: 2004. – 279с.
79. Степанов П.В. Феномен толерантности / П.В. Степанов // Классный руководитель. – 2004. – №3. – С. 5–14.
80. Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков / Л.Г. Строганова. – М., 2007. – 88 с.
81. Сультеев Д. Единство разных: к Международному дню толерантности / Д. Сультеев // Воспитание школьников. – 2008. – №9. – С. 3–7.
82. Сорокина Н.П. Квалификация // Российская педагогическая энциклопедия. Т.1 - М.: Изд-во Большая российская энциклопедия., 1993. - с.424.
83. Состояние, проблемы и стратегия развития педагогического образования // Под ред. А. А. Вербицкого, М.Н. Костиковой.- М.: РАО, 1996.- 543 с.
84. Таланов В. Образование и культура толерантности / В. Таланов // Высшее образование в России. – 2001. – №3. – С. 150–152.
85. Тилова Х.Х. Формирование толерантности у младших школьников в полиэтническом регионе / Х.Х. Тилова. – М., 2007. – 90 с.
86. Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в России / В.А. Тишков. – М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 2007
87. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.-метод. стате., 2003. - №4. – С.67-69.
88. Федоренко, Л.Г. Толерантность в общеобразовательной школе / Л.Г. Федоренко. – СПб., 2006. – 243 с.
89. Шипилова А.В. «Свои», «чужие» и другие / А.В Шипилова. – М., 2008. – 342 с.
90. Шлягина Е.И. Зависимость актуального этнопсихологического статуса личности от ее характерологических черт / Е.И. Шлягина, Э.У. Данзаева // Этническая психология и общество. – М.: Старый сад, 2007. – С. 347–355.
91. Щедровицкий П.Г. Очерки концепции системы повышения квалификации // Очерки по философии образования (статьи и лекции). Москва: 1993.,стр. 77-96.
92. Щедровицкий П.Г. Активные формы обучения и проблема содержания образования // Очерки по философии образования (статьи и лекции), М.: 1993, - 348 с.
93. Юдина О.И. Формирование межэтнической толерантности в поликультурном пространстве / О.И. Юдина // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 4. – С. 237–243.
94. Яковлев Д.Е Дополнительное образование детей: Словарь-справочник. – М, 2002. – 543 с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.