Номер: 71003
Количество страниц: 37
Автор: proffi61111
Курсовая Диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы как способ профилактики возможных трудностей в школьном обучении, номер: 71003
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие о школьной неуспеваемости в современной науке 5
1.1. Трудности в обучении: категориальный аппарат 5
1.2. Причины нарушений обучения в школе 10
1.3. Факторы школьных нарушений и их взаимосвязь с эмоционально-волевой сферой 13
Глава 2. Работа с нарушениями эмоционально-волевой сферы 18
2.1. Понятие об эмоциях в психологии 18
2.2. Взаимосвязь эмоций и познавательных процессов 26
2.3. Особенности работы с эмоционально-волевой сферы у школьников 29
Заключение 34
Список литературы 36
Введение
Для современного российского общества характерна сложная динамика, связанная с переходом в новое состояние, которое называют по-разному: состояние постмодерна, постнеклассическая эпоха, эпоха информационной цивилизации. Для этого времени характерно преобладание интеллектуального производства над производством материальным и физическим трудом. Это условие определяет изменения, происходящих во всех социальных институтах, в том числе, и в образовательной сфере, что, в свою очередь, приводит к изменению учебных программ и повышению требований к выпускникам образовательных учреждений. В таком контексте неуспеваемость представляется одним из наиболее сложных явлений современного образования.
Трудности в обучении — острейшая проблема современной школы, вызванная многими причинами, в том числе социальными. В основе отставания в учении лежат расхождения требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников, с реально достигнутым ими уровнем умственного развития и их возможностями, которые часто оказываются ниже средневозрастных. Причин, порождающих отставание в усвоении знаний, немало, и их сочетания многообразны. Эта проблема широко исследуется не только в отечественной, но и в зарубежной науке. Однако в настоящее время нет единой терминологии в обозначении ребенка с трудностями в обучении, его школьных проблем. Для обозначения одного и того же понятия используются разные названия – дети с пониженной обучаемостью, отстающие в учении, с задержкой психического развития, «группы риска», педагогически запущенные, соматически ослабленные, нервные и т.д.
Из сказанного очевидно, что проблема неуспеваемости школьников является чрезвычайно актуальной.
Объект: 24 учащихся 3-х классов.
Предмет: особенности взаимосвязи эмоционально-волевой сферы с познавательными процессами младших школьников.
Цель работы: выявление особенностей работы с эмоционально-волевой сферой с целью профилактики нарушений обучения.
Задачи:
1) изучение проблемы нарушений обучения в современной науке,
2) изучение взаимосвязи эмоциональных состояний с познавательными процессами (в частности, в контексте обучения),
3) подготовка и проведение коррекционных занятий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы.
Методы: экспериментальная работа в ходе тренинговых занятий, изучение и анализ литературы.
Другие работы
390 руб.
390 руб.