355266 работ
представлено на сайте
Деятельность социального педагога по коррекции агрессии

Курсовая Деятельность социального педагога по коррекции агрессии, номер: 49508

Номер: 49508
Количество страниц: 43
Автор: proffi2
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Деятельность социального педагога по коррекции агрессии , Введение 3
1. Теоретический анализ литературы по проблеме коррекции агрессивного поведения у подростков 6
1.1. Анализ причин и ...

Автор:

Дата публикации:

Деятельность социального педагога по коррекции агрессии
logo
Введение 3
1. Теоретический анализ литературы по проблеме коррекции агрессивного поведения у подростков 6
1.1. Анализ причин и ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Теоретический анализ литературы по проблеме коррекции агрессивного поведения у подростков 6
    1.1. Анализ причин и механизмов подростковой агрессии 6
    1.2. Пути и формы вовлечения агрессивных подростков в систему социально признаваемой и социально одобряемой деятельности 12
    1.3. Основные задачи социального педагога при коррекции агрессивного поведения у подростков 19
    2. Экспериментальное изучение агрессивных черт в поведении подростков и разработка программы коррекции 27
    2.1. Диагностика агрессивности подростков 27
    2.2. Коррекция агрессивного поведения у подростков .29
    Заключение 31
    Литература 33
    Приложение 35
    Приложение 42

    Введение
    Среди множества проблем экономического, политического и культурного характера сегодня особенно остро стоит проблема агрессивного поведения школьников.
    Современный школьник живет в мире, предельно сложном по своему содержанию и тенденциям социализации, что связано с темпом и ритмом научно-технических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования; с перенасыщенным характером информации, глубинно воздействующей на психику ребенка, у которого еще не выработано четкой жизненной позиции и защитных механизмов.
    Как показывают исследования отечественных и зарубежных ученых (Л.С.Выготский, Дж.Гилфорд, А.Маслоу, А.В.Мудрик, Ж.Пиаже, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконин ), особенно яркие проявления агрессии отмечаются у детей в подростковом возрасте. Это обусловлено, с одной стороны, сохранившейся высокой восприимчивостью детей к различным сферам межличностного взаимодействия, а с другой - стремлением подражать взрослым (Л.С.Выготский),
    Актуальность. Проблема коррекции агрессивного поведения у подростков приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением деятельности школы как социального института общества. Вместе с тем анализ психолого-педагогической, социальной, философской литературы и изучение опыта работы массовой общеобразовательной школы показывают, что в практике современного учебно-воспитательного процесса эта задача решается недостаточно эффективно.
    В связи с этим проблема агрессивного поведения детей подросткового возраста становится одним из актуальных направлений междисциплинарных исследований как в нашей стране, так и за рубежом. Ей, в частности, посвящены специальные монографии и значительное число экспериментальных работ Р.Бэрона, А.Басса, П.Брейна, Л.Берковица, К.Бютнера. Д. Долларда, К.Лорэнца, Д. Ричардсона, Р.Селмана, Э. Эриксона.
    В отечественной науке плодотворно разрабатываются различные аспекты проблемы агрессивного поведения школьников: теоретико-методологические основы агрессии (Ю.М.Антонян, С.А.Беличева, Л.И.Божович, С.Н.Еликолопова, В.В.Знакова, Л.П.Кончина, Л.М.Семенюк, Д.И.Фельдштейн и др.
    Наметившееся противоречие между потребностями педагогической практики в целостной системе работы по коррекции агрессивного поведения подростков и недостаточной разработанностью теоретических и технологических основ организации данного процесса в условиях образовательного социума современной школы определило выбор темы исследования: «Деятельность социального педагога по коррекции агрессивного поведения у подростков».
    Цель исследования — создание системы работы, позволяющей корректировать агрессивное поведение подростков в процессе включения их в многоаспектное взаимодействие с педагогами, сверстниками, родителями, общественностью.
    Объект исследования — деятельность социального работника в школе.
    Предмет исследования — агрессивное поведение младших школьников.
    Гипотеза исследования: процесс педагогического взаимодействия будет выступать эффективным средством коррекции агрессивного поведения младших школьников, если педагоги школы рассматривают его как приоритетное направление в организации воспитательной работы с учащимися, их родителями и общественностью.
    В соответствии с указанной целью, предметом и гипотезой были определены следующие основные задачи исследования:
    1. Изучение теоретической литературы с целью анализа причин и механизмов подростковой агрессии.
    2. Рассмотреть пути и формы вовлечения агрессивных подростков в систему социально признаваемой и социально одобряемой деятельности
    3. Изучить основные задачи социального педагога при коррекции агрессивного поведения у подростков.
    4. Экспериментальным путем выявить агрессивные черты в поведении подростков и разработать программу коррекции.
    Методологической базой исследования является:
    теория социального научения как методологическая основа агрессивного поведения личности (Ю.М.Антонян, Ф.Аллан, А.Басе, Л.Бендер, Л.Берковиц, С.А.Беличева, Л.И.Божович, С.Н.Еликолопова, В.В.Знакова, Л.П.Кончина, Дж.Коган, Л.М.Семенюк, Д.И.Фельдштейн и др.).
    Методы исследования: Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применялся комплекс взаимопроверяемых методов: теоретико-методологический анализ психолого-педагогической, философской, социологической и специальной литературы; сравнительный анализ существующих методов корректировки агрессивного поведения личности с целью ориентировки в направлениях психолого-педагогической и медико-социальной работы.
logo

Другие работы