355266 работ
представлено на сайте

Реферат Декоративно-прикладное искусство Египта, номер: 20601

Номер: 20601
Количество страниц: 10
Автор: proffi2
260 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Декоративно-прикладное искусство Египта , В основе декоративно-прикладного искусства лежит функциональность, красо-та приходит вслед за ней, а всякий мастер декоративно-прикладног...

Автор:

Дата публикации:

Декоративно-прикладное искусство Египта
logo
В основе декоративно-прикладного искусства лежит функциональность, красо-та приходит вслед за ней, а всякий мастер декоративно-прикладног...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    В основе декоративно-прикладного искусства лежит функциональность, красо-та приходит вслед за ней, а всякий мастер декоративно-прикладного искусства прежде всего ремесленник. Однако и среди этих ремесленников во все времена существовали мастера, обладавшие огромным талантом и чувством прекрасного.
    И их безвестность, разумеется, нисколько не умаляет их достоинств. Даже, на-оборот, вызывает восхищение мастерство эти людей, связанных материалом в боль-шей степени, чем живописцы, и сумевших тем не менее предметы утилитарные и су-губо функциональные превратить в подлинные произведения искусства.
    Египетское искусство составляет одну из замечательных страниц в истории ми-ровой культуры. Художественные достоинства, чрезвычайная протяжённость его ис-тории и его влияние на художественное развитие других древних народов (а впослед-ствии и на европейское искусство стиля “ампир”) – всё это ставит искусство Древнего Египта на совершенно особое место. Изучение его нередко ограничивается лишь ар-хитектурой и скульптурой, однако и в области декоративного искусства египтяне дос-тигли не менее высокого уровня, о чём свидетельствуют многочисленные предметы, которые уцелели благодаря засушливому климату в гробницах и под толщей песка.
    КАМЕНЬ. Общеизвестно преобладающее значение камня в египетском искус-стве, в особенности в архитектуре. Страна представляет собой вытянутый оазис, обра-зованный долиной Нила и зажатый между двумя пустынями, из которых по крайней мере одна – Аравийская – давала разнообразный и превосходный строительный ка-мень. Египтяне, искони придававшие огромное значение заупокойному культу, за-ключавшему в себе идею вечности, широко использовали этот природный материал. Наиболее интересно применение камня в двух отраслях прикладного искусства древ-него Египта: в архитектурном декоре и в таких изделиях, как палетки для растирания красок и каменные сосуды. Мы начнём наше описание с последних, как более древ-них.
    Палетки появились ещё в додинастический период во времена зарождения еги-петского искусства (культура Нагады). Они изготовлялись из различных пород камня, но преимущественно из шифера. Формы их были разнообразны; наиболее интересные образцы сделаны в виде животных: слона, гиппопотама, антилопы, рыбы, черепахи. Позднее появились парадные палатки в виде щита, возможно готивного назначения; на них изображались охотничьи или военные сцены. В отличие от первых они были снабжены чашечкой для разведения краски и украшены по всей поверхности рельеф-ным декором. Среди мотивов декора могли быть и животные (палетка из Иераконпо-ля) и фигуры людей.
    Изображённые сценки либо разбросаны по поверхности, либо чётко скомпоно-ваны: строго симметричен рельеф луврской палетки с собаками, превосходна фризо-образная композиция палетки фараона Нармера.
    Каменные сосуды, одно из высоких художественных достижений египтян, по-являются уже в эпоху неолита (культура Меримде). Они сделаны из базальта, имеют коническую форму либо цилиндрическую с конической ножкой.
    В Герцейскую эпоху производились сосуды в форме сердца, бочонка, шара.
    Материалом для них служил известняк, алебастр, базальт и не менее десятка других материалов, поскольку египтяне, в отличие от шумеров, имели в своём распо-ряжении многочисленные породы камня из Аравийской пустыни.
    В эпоху Раннего царства (I и II династий) не менее разнообразны породы кам-ня, применявшиеся для изготовления всевозможных сосудов. Известно около сотни различных форм, представляющих варианты цилиндра, шара, бочонка, а также чаши и кубки. Упомянем прелестные вазочки, ручки которых соединены плетёным шнурком из золотых нитей, из чего можно заключить, что египтяне высоко ценили эти изделия.
    Сосуды из твёрдых пород камня лишены декора, их художественная ценность достигается лишь красотой материала и формы. Среди наилучших образцов этих из-делий – удлинённой формы кубок из шифера с ножкой из розового известняка, най-денный в усыпальнице царицы Хар-Нейт в Саккара. Об удивительном мастерстве ре-месленников этой эпохи говорит также игральный диск из чёрного стеатита с алебаст-ровой инкрустацией, которая изображает двух собак, преследующих газелей; он был найден в Саккара в гробнице Хемака, вельможи времен I династии.
    Третья династия – начало классического периода Древнего царства. Галереи ступенчатой пирамиды Джосера в Саккара были полны каменных сосудов; общее число их доходит 35 тысяч. Формы те же, что и у сосудов ранней эпохи.
    Однако среди них встречаются алебастровые блюда и кувшины грушевидной формы высотой 0,8 м с рельефом, покрывающим поверхность сосуда сеткой ромбов. Один из алебастровых кувшинов украшен под ручкой рельефным изображением Сета, покоящегося на иероглифе «миллион» – символе бессчётных лет. В коллекции Лувра имеется также ваза периода Древнего царства, замечательная умелым использование прожилок алебастра как декоративного мотива, центр которого приходится точно на середину тулова сосуда.
    От XII династии до нас дошла прекрасная ваза голубого мрамора в форме двух симметрично расположенных уток со связанными лапками. От XI династии – ящичек из шифера и алебастра с именем фараона Ментухотепа. Эти две вещи являются наи-более интересными каменными предметами эпохи Среднего царства.
    И ТАК ДАЛЕЕ
logo

Другие работы