355266 работ
представлено на сайте
Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ

Диплом Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ, номер: 67551

Номер: 67551
Количество страниц: 93
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образователь...

Автор:

Дата публикации:

Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образователь...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения 7
    1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения 7
    1.2 Компетентность воспитателя в вопросах основ безопасности жизнедеятельности в аспекте методической работы в дошкольном образовательном учреждении 17
    1.3 Инновационные формы и методы работы со старшими дошкольниками по формированию основ безопасности жизнедеятельности 29
    Выводы по 1 главе 41
    Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения 43
    2.1 Определение уровня эффективности методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении 43
    2.2 Реализация организационно-педагогических условий организации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении 54
    2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы 60
    Выводы по 2 главе 67
    Заключение 70
    Библиографический список 74
    Приложения…………………………………………………………………………81

    Введение

    Актуальность нашей квалификационной работы состоит в том, что безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
    Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
    В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 23 февраля 2009 г. №655 [47, с.3], сказано, что содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
    Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
    Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что данная проблема исследовалась в работах Т.Г. Хромцевой, О.Г. Жуковой, Н.Т. Мельниковой, Л.А. Захаровой. Проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников посвящены исследования К.Ю. Белой, В.Н. Зимониной, С.А. Козловой и других. Значительный вклад в исследование данной проблемы внесли И.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина, разработавшие программу и учебно-методическое пособие «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Однако методического обеспечения для этой программы явно недостаточно, указания по ее реализации в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) носят общий характер, не соотнесены с конкретными периодами дошкольного детства.
    Поэтому остаётся ряд нерешённых вопросов, связанных с обоснованием структуры, содержания и методики практико-ориентированного обучения детей, направленного на приобретение навыков поведения и безопасной жизнедеятельности. Таким образом, возникают противоречия между необходимостью формирования знаний и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста и отсутствием системы методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей.
    Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ».
    Цель исследования – теоретически изучить и экспериментально проверить организационно-педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей в аспекте методической работы ДОУ.
    Объект исследования – процесс организации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ.
    Предмет исследования – организационно-педагогические условия реализации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ.
    Гипотеза исследования: методическая работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ у детей старшего дошкольного возраста будет наиболее эффективной, если реализовать следующие организационно-педагогические условия:
    1) повышение компетентности воспитателя в вопросах основ безопасности жизнедеятельности;
    2) использование воспитателями инновационных форм и методов, обеспечивающих умение решать проблемные ситуации по основам безопасности жизнедеятельности старшими дошкольниками.
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
    2. Выявить критерии проверки гипотезы исследования.
    3. Реализовать педагогические условия организации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ и проверить их экспериментально.
    4. Проанализировать результаты опытно-поисковой работы.
    Методы исследования:
     теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, периодических изданий по исследуемой проблеме;
     эмпирические: беседа, анкетирование, тестирование, наблюдение; эксперимент.
    База исследования: МДОУ ЦРР детский сад №311 г. Челябинска.
    Этапы исследования:
    На первом этапе - поисковом (сентябрь-декабрь 2010 г.) - производился анализ нормативных документов, психолого-педагогической и методической литературы. Были определены педагогические условия организации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ; выявлены критерии проверки эффективности методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
    На втором этапе - формирующем (январь-март 2011 г.) – осуществлялась опытно-поисковая работа по реализации педагогических условий организации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ.
    На третьем этапе - обобщающем (апрель-май 2011 г.) - проводилось обобщение материалов по результатам опытно-поисковой работы, обработка результатов, формулирование выводов, оформление работы.
    Практическая значимость исследования заключается в разработке системы методической работы в ДОУ по проблеме формирования ОБЖ и ознакомлению воспитателей с нетрадиционными формами взаимодействиями с родителями.
    Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
logo

Другие работы