355266 работ
представлено на сайте
Аспекты формирования организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления

Курсовая Аспекты формирования организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления, номер: 70158

Номер: 70158
Количество страниц: 60
Автор: proffi61111
1170 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Аспекты формирования организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления , Введение 3
Глава 1. Организационная культура в учреждениях сферы государственного и муниципального управления. 7
1.1 История возн...

Автор:

Дата публикации:

Аспекты формирования организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления
logo
Введение 3
Глава 1. Организационная культура в учреждениях сферы государственного и муниципального управления. 7
1.1 История возн...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Организационная культура в учреждениях сферы государственного и муниципального управления. 7
    1.1 История возникновения и определение понятия «организационная культура». 7
    1.2 Типы организационных культур. 9
    1.3 Формирование организационной культуры 10
    1.4 Определение государственного и муниципального управления. 11
    1.5 Факторы, формирующие организационную культуру. 14
    1.5.1 Внешние факторы. 15
    Национальные особенности российских организационных культур. 15
    Нормативно-правовое регулирование работы учреждений сферы государственного и муниципального управления. 17
    Социально-политическая ситуация в стране. 18
    Научно-технический прогресс. 18
    1.5.2 Внутренние факторы. 19
    Профессиональные и личные качества государственных служащих. 19
    Коммуникации. 21
    Нормативно-правовое регулирование внутри организации. 22
    Этика государственных и муниципальных служащих. 23
    Ценности в учреждениях сферы государственного и муниципального управления. 24
    Выводы 27
    Глава 2. Исследование ценностных ориентаций студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление». 30
    2.1 Описание и обоснование методов и методик исследования 30
    2.2 Процедура исследования 33
    2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования ценностных ориентаций студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление». 33
    2.3.1 Соотношение «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах у студентов. 33
    2.3.2 Социально-психологические установки студентов в мотивационно-потребностной сфере. 42
    Выводы 47
    Заключение 48
    Список использованной литературы 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53

    Введение

    В последние годы в России и по всему миру большую популярность обретают исследования в области организационной культуры. Действительно, тот факт, что поведение людей в организации подвержено не только влиянию стремления получить прибыль, но и осознанию себя как части коллектива, удовлетворению социальных потребностей, сегодня ни у кого уже не вызывает сомнения. Особый интерес при этом вызывает работа в учреждениях сферы государственного и муниципального управления. Совершенно новое звучание обретает тема организационной культуры, если рассматривать её с точки зрения государственной службы. Традиционно государственная служба в России и во многих иностранных государствах представляет собой бюрократическую систему, а это значит, что и организационная культура в таком учреждении особая.
    Актуальность исследования. Развитая организационная культура благотворно влияет не только на результаты деятельности организации и эффективность каждого работника, но также и дает возможность сотрудникам чувствовать себя более комфортно, удовлетворять свои потребности в рамках учреждения.
    Государственная служба с этой точки зрения не должна быть исключением. Тот факт, что одной из приоритетных задач современной России является борьба с коррупцией, свидетельствует о том, что в учреждениях сферы государственного и муниципального управления организационная культуры либо отсутствует вовсе, либо является неэффективной. Мы полагаем, что одной из причин является то, что в России, в отличие от стран запада, длительное время отсутствовали образовательные учреждения, в которых бы готовили специалистов для сферы государственного и муниципального управления, а именно в процессе профессиональной подготовки формируются профессиональные ценности.
    Таким образом, актуальность исследуемой проблемы заключается в несформированности принципов формирования организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления.
    Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между реально существующей организационной культурой в учреждениях сферы государственного и муниципального управления и теми представлениями о ней, которые сложились в обществе и в том числе у впервые поступающих на государственную или муниципальную службу специалистов.
    Цель исследования – выявление некоторых аспектов формирования организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления.
    Задачи исследования:
    1. Провести теоретический анализ современной научной литературы по теме исследования.
    2. Выявить аспекты формирования организационной культуры.
    3. Выявить в ходе эмпирического исследования наличие предпосылок формирования организационной культуры государственной службы у будущих государственных служащих на этапе их обучения в ВУЗе.
    Объект исследования: организационная культура в учреждениях сферы государственного и муниципального управления.
    Предмет исследования: предпосылки формирования организационной культуры у государственных и муниципальных служащих на этапе обучения.
    Гипотеза: формирование организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления обусловлено структурой ценностей, сложившейся в процессе профессионального обучения.
    Методология исследования. Методологической основой курсовой работы являются подходы У.Оучи, Т.Дил и А.Кеннеди, рассматривавших организационную культуру как один из факторов экономической эффективности, Ч.Хэнди, К. Камерон, Р. Куинн и И.А.Смирновой, разрабатывавших различные типологии организационных структур, положения о моделировании организационной культуры Л.Н.Аксеновской, Н.М.Амосова, Э. Шейна, разработки Т.Ю.Базарова, А.Н.Занковского, Т.С.Кабаченко по проблемам взаимодействия, экономической психологии, психологии труда.
    Выбор методов исследования был продиктован целью, задачами и гипотезой исследования:
    1.Теоретический анализ научных источников и литературы по теме исследования;
    2. Метод анкетирования.
    3. Методы психодиагностики: методика «Уровень соотношения “ценности” и “доступности” в различных жизненных сферах» Е.Б.Фанталовой, «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф.Потемкиной
    4. Статистическая обработка данных проводилась при помощи коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
logo

Другие работы