Номер: 70158
Количество страниц: 60
Автор: proffi61111
Курсовая Аспекты формирования организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления, номер: 70158
1170 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Организационная культура в учреждениях сферы государственного и муниципального управления. 7
1.1 История возникновения и определение понятия «организационная культура». 7
1.2 Типы организационных культур. 9
1.3 Формирование организационной культуры 10
1.4 Определение государственного и муниципального управления. 11
1.5 Факторы, формирующие организационную культуру. 14
1.5.1 Внешние факторы. 15
Национальные особенности российских организационных культур. 15
Нормативно-правовое регулирование работы учреждений сферы государственного и муниципального управления. 17
Социально-политическая ситуация в стране. 18
Научно-технический прогресс. 18
1.5.2 Внутренние факторы. 19
Профессиональные и личные качества государственных служащих. 19
Коммуникации. 21
Нормативно-правовое регулирование внутри организации. 22
Этика государственных и муниципальных служащих. 23
Ценности в учреждениях сферы государственного и муниципального управления. 24
Выводы 27
Глава 2. Исследование ценностных ориентаций студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление». 30
2.1 Описание и обоснование методов и методик исследования 30
2.2 Процедура исследования 33
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования ценностных ориентаций студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление». 33
2.3.1 Соотношение «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах у студентов. 33
2.3.2 Социально-психологические установки студентов в мотивационно-потребностной сфере. 42
Выводы 47
Заключение 48
Список использованной литературы 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Введение
В последние годы в России и по всему миру большую популярность обретают исследования в области организационной культуры. Действительно, тот факт, что поведение людей в организации подвержено не только влиянию стремления получить прибыль, но и осознанию себя как части коллектива, удовлетворению социальных потребностей, сегодня ни у кого уже не вызывает сомнения. Особый интерес при этом вызывает работа в учреждениях сферы государственного и муниципального управления. Совершенно новое звучание обретает тема организационной культуры, если рассматривать её с точки зрения государственной службы. Традиционно государственная служба в России и во многих иностранных государствах представляет собой бюрократическую систему, а это значит, что и организационная культура в таком учреждении особая.
Актуальность исследования. Развитая организационная культура благотворно влияет не только на результаты деятельности организации и эффективность каждого работника, но также и дает возможность сотрудникам чувствовать себя более комфортно, удовлетворять свои потребности в рамках учреждения.
Государственная служба с этой точки зрения не должна быть исключением. Тот факт, что одной из приоритетных задач современной России является борьба с коррупцией, свидетельствует о том, что в учреждениях сферы государственного и муниципального управления организационная культуры либо отсутствует вовсе, либо является неэффективной. Мы полагаем, что одной из причин является то, что в России, в отличие от стран запада, длительное время отсутствовали образовательные учреждения, в которых бы готовили специалистов для сферы государственного и муниципального управления, а именно в процессе профессиональной подготовки формируются профессиональные ценности.
Таким образом, актуальность исследуемой проблемы заключается в несформированности принципов формирования организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления.
Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между реально существующей организационной культурой в учреждениях сферы государственного и муниципального управления и теми представлениями о ней, которые сложились в обществе и в том числе у впервые поступающих на государственную или муниципальную службу специалистов.
Цель исследования – выявление некоторых аспектов формирования организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ современной научной литературы по теме исследования.
2. Выявить аспекты формирования организационной культуры.
3. Выявить в ходе эмпирического исследования наличие предпосылок формирования организационной культуры государственной службы у будущих государственных служащих на этапе их обучения в ВУЗе.
Объект исследования: организационная культура в учреждениях сферы государственного и муниципального управления.
Предмет исследования: предпосылки формирования организационной культуры у государственных и муниципальных служащих на этапе обучения.
Гипотеза: формирование организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления обусловлено структурой ценностей, сложившейся в процессе профессионального обучения.
Методология исследования. Методологической основой курсовой работы являются подходы У.Оучи, Т.Дил и А.Кеннеди, рассматривавших организационную культуру как один из факторов экономической эффективности, Ч.Хэнди, К. Камерон, Р. Куинн и И.А.Смирновой, разрабатывавших различные типологии организационных структур, положения о моделировании организационной культуры Л.Н.Аксеновской, Н.М.Амосова, Э. Шейна, разработки Т.Ю.Базарова, А.Н.Занковского, Т.С.Кабаченко по проблемам взаимодействия, экономической психологии, психологии труда.
Выбор методов исследования был продиктован целью, задачами и гипотезой исследования:
1.Теоретический анализ научных источников и литературы по теме исследования;
2. Метод анкетирования.
3. Методы психодиагностики: методика «Уровень соотношения “ценности” и “доступности” в различных жизненных сферах» Е.Б.Фанталовой, «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф.Потемкиной
4. Статистическая обработка данных проводилась при помощи коэффициента ранговой корреляции Спирмена.