355266 работ
представлено на сайте
Артикуляционные и акустические характеристики звуков русского языка

Контрольная Артикуляционные и акустические характеристики звуков русского языка, номер: 259193

Номер: 259193
Количество страниц: 12
Автор: marvel5
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Артикуляционные и акустические характеристики звуков русского языка , «Артикуляционные и акустические характеристики звуков русского языка»
1. Прочитайте текст вслух, запишите его знаками фонетической тр...

Автор:

Дата публикации:

Артикуляционные и акустические характеристики звуков русского языка
logo
«Артикуляционные и акустические характеристики звуков русского языка»
1. Прочитайте текст вслух, запишите его знаками фонетической тр...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    «Артикуляционные и акустические характеристики звуков русского языка»
    1. Прочитайте текст вслух, запишите его знаками фонетической транскрипции (см. Фонетика. Графика. Орфография. Задания к лабораторным работам и Руководство по фонетической транскрипции):
    Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтобы успеть до ночи взобраться на гору, и во все горло распевал песни. Славное место эта долина! Со всех сторон горы – неприступные красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там,высоко-высоко, золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымянной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея, своею чешуею.
    2. Охарактеризуйте работу органов речи при образовании гласных и согласных звуков в словах пулемёт и календарь по следующим признакам
    3. Решите звуковые пропорции; для каждой пропорции объясните артикуляционные сходства и различия:
    4. Укажите артикуляционные признаки, общие для звуков:
    [ e , o , ә]
    [ e , і, і ]
    [ә, ә , ь]
    5. Дайте полную акустическую характеристику звуков данных слов, используя для каждого признака знаки «+» и «- » (как в учебнике М.В. Панова):
    есть, рожь, центр, обман, ночь, газ, тля, клуб

    Варьирование фонем в потоке речи»
    1. Затранскрибируйте слова (фонетически и фонематически – по ЛФШ), определите тип аккомодации гласных фонем (прогрессивная или регрессивная) и тип аллофонов(комбинаторный или позиционный):
    приезжий
    Потянуло
    Опустившись
    у него
    председателя
    2. В затранскрибированных словах определите степень редукции гласных (качественную редукцию) и степень долготы (количественную редукцию).
    приезжий - [пр'иеjэ́жːыэj]
    Потянуло – [път'иену́лʌ]
    Опустившись – [ʌпус’т’ифшыс’]
    у него – [у н'иево́]
    председателя – [пр'ьтс'иеда́т'ьл'ъ]
    3. Какие гласные невозможны в русском языке в любой безударной позиции?
    Какие гласные невозможны после мягких согласных?
    Какой общий признак у этих гласных?
    Какие гласные невозможны в абсолютном начале слова или слога?
    При ответе опирайтесь на собственные примеры.

    Суперсегментные
    единицы языка: слог, ударение, интонация, фонетическое слово, речевой такт, фраза
    1. Поделите на слоги следующие слова, используя разные подходы:
    пойма, масса, отпрыск, открытка.
    2. Какое суперсегментное средство участвует в создании фонетического слова? Покажите
    различия между словом фонетическим и слово в лексикологическом смысле. Для
    этого затранскрибируйте предложения, найдите проклитики и энклитики: На
    берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн; Урну с водой уронив, об утес
    ее дева разбила.
    3. Что в СРЯ может сигнализировать о границах фонетических слов? Что такое диэрема? Назовите
    пограничные сигналы на стыке слов
    4. Проанализируйте ударения слов данного предложения. Для этого определите, имеет
    ли данное слово в тексте ударение. Если слово имеет ударение, то какого оно
    типа (сильное или слабое, есть ли побочное ударение). Если слово безударное, то
    оно – проклитика или энклитика? Если у слова есть разные грамматические формы,
    то определите место ударения в этих формах, установив тип формообразовательного
    ударения, и укажите, на какие морфемы оно падает. Если слово производное, то
    определите место ударения у производящего слова, установив тип
    словообразовательного ударения.
    5. В данных высказываниях установите место фразового и тактового ударения. Придумайте
    контексты с разным логическим ударением. Возможна ли ситуация, когда в одной
    фразе на одно слово будет падать фразовое ударение, а на другое – логическое?

    Контрольная работа по фонетике
    Вариант 10
    Задания:
    1) Сделайте фонетическую транскрипцию текста.
    2) Охарактеризуйте артикуляционные признаки звуков выделенных слов.
    План характеристики:
    Согласные: место образования (активный и пассивный орган); способ образования; разновидность щелевого или смычного согласного; участие голоса; дополнительная артикуляция (если есть).
    Гласные: подъем; ряд; наличие /отсутствие огубленности; дополнительная артикуляция (если есть).
    Пример анализа:
    но
    [n] – переднеязычный зубной; смычный; взрывной; глухой; лабиализованный
    [о] – средний подъем; задний
    3) Охарактеризуйте акустические признаки звуков (все девять признаков) в подчеркнутых словах.
    Пример анализа:
    ряд; лабиализованный; назализованный
    з(нал)
    [z] – невокальный, консонантный, высокий, диффузный, небемольный, недиезный, непрерывный, нерезкий, звонкий.
    4) Проанализируйте гласные фонемы по плану: 1) фонологическая позиция; 2) наличие количественной редукции (какова долгота?) и качественной редукции (какая ступень?).
    Образец: картон – [а] : находится в слабой позиции (позиция нейтрализации), представлена вариантом [Λ] , долгота – 2 единицы; качественная редукция 1 ступени.
    5) Проанализируйте согласные фонемы по плану: 1) фонологическая позиция (по твердости-мягкости и по звонкости-глухости); 2) фонетический процесс в области согласных фонем.
    Образец: дуб – фонема [р] находится в сильной позиции по твердости / мягкости в слабой позиции (нейтрализация) по глухости / звонкости; произошло оглушение конечного согласного.
    Он пел любовь, любви послушный,
    И песнь его была ясна,
    Как мысли девы простодушной,
    Как сон младенца, как луна
    В пустынях неба безмятежных,
    Богиня тайн и вздохов нежных. (А. Пушкин)
logo

Другие работы