Номер: 259193
Количество страниц: 12
Автор: marvel5
Контрольная Артикуляционные и акустические характеристики звуков русского языка, номер: 259193
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
«Артикуляционные и акустические характеристики звуков русского языка»
1. Прочитайте текст вслух, запишите его знаками фонетической транскрипции (см. Фонетика. Графика. Орфография. Задания к лабораторным работам и Руководство по фонетической транскрипции):
Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтобы успеть до ночи взобраться на гору, и во все горло распевал песни. Славное место эта долина! Со всех сторон горы – неприступные красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там,высоко-высоко, золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымянной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея, своею чешуею.
2. Охарактеризуйте работу органов речи при образовании гласных и согласных звуков в словах пулемёт и календарь по следующим признакам
3. Решите звуковые пропорции; для каждой пропорции объясните артикуляционные сходства и различия:
4. Укажите артикуляционные признаки, общие для звуков:
[ e , o , ә]
[ e , і, і ]
[ә, ә , ь]
5. Дайте полную акустическую характеристику звуков данных слов, используя для каждого признака знаки «+» и «- » (как в учебнике М.В. Панова):
есть, рожь, центр, обман, ночь, газ, тля, клуб
Варьирование фонем в потоке речи»
1. Затранскрибируйте слова (фонетически и фонематически – по ЛФШ), определите тип аккомодации гласных фонем (прогрессивная или регрессивная) и тип аллофонов(комбинаторный или позиционный):
приезжий
Потянуло
Опустившись
у него
председателя
2. В затранскрибированных словах определите степень редукции гласных (качественную редукцию) и степень долготы (количественную редукцию).
приезжий - [пр'иеjэ́жːыэj]
Потянуло – [път'иену́лʌ]
Опустившись – [ʌпус’т’ифшыс’]
у него – [у н'иево́]
председателя – [пр'ьтс'иеда́т'ьл'ъ]
3. Какие гласные невозможны в русском языке в любой безударной позиции?
Какие гласные невозможны после мягких согласных?
Какой общий признак у этих гласных?
Какие гласные невозможны в абсолютном начале слова или слога?
При ответе опирайтесь на собственные примеры.
Суперсегментные
единицы языка: слог, ударение, интонация, фонетическое слово, речевой такт, фраза
1. Поделите на слоги следующие слова, используя разные подходы:
пойма, масса, отпрыск, открытка.
2. Какое суперсегментное средство участвует в создании фонетического слова? Покажите
различия между словом фонетическим и слово в лексикологическом смысле. Для
этого затранскрибируйте предложения, найдите проклитики и энклитики: На
берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн; Урну с водой уронив, об утес
ее дева разбила.
3. Что в СРЯ может сигнализировать о границах фонетических слов? Что такое диэрема? Назовите
пограничные сигналы на стыке слов
4. Проанализируйте ударения слов данного предложения. Для этого определите, имеет
ли данное слово в тексте ударение. Если слово имеет ударение, то какого оно
типа (сильное или слабое, есть ли побочное ударение). Если слово безударное, то
оно – проклитика или энклитика? Если у слова есть разные грамматические формы,
то определите место ударения в этих формах, установив тип формообразовательного
ударения, и укажите, на какие морфемы оно падает. Если слово производное, то
определите место ударения у производящего слова, установив тип
словообразовательного ударения.
5. В данных высказываниях установите место фразового и тактового ударения. Придумайте
контексты с разным логическим ударением. Возможна ли ситуация, когда в одной
фразе на одно слово будет падать фразовое ударение, а на другое – логическое?
Контрольная работа по фонетике
Вариант 10
Задания:
1) Сделайте фонетическую транскрипцию текста.
2) Охарактеризуйте артикуляционные признаки звуков выделенных слов.
План характеристики:
Согласные: место образования (активный и пассивный орган); способ образования; разновидность щелевого или смычного согласного; участие голоса; дополнительная артикуляция (если есть).
Гласные: подъем; ряд; наличие /отсутствие огубленности; дополнительная артикуляция (если есть).
Пример анализа:
но
[n] – переднеязычный зубной; смычный; взрывной; глухой; лабиализованный
[о] – средний подъем; задний
3) Охарактеризуйте акустические признаки звуков (все девять признаков) в подчеркнутых словах.
Пример анализа:
ряд; лабиализованный; назализованный
з(нал)
[z] – невокальный, консонантный, высокий, диффузный, небемольный, недиезный, непрерывный, нерезкий, звонкий.
4) Проанализируйте гласные фонемы по плану: 1) фонологическая позиция; 2) наличие количественной редукции (какова долгота?) и качественной редукции (какая ступень?).
Образец: картон – [а] : находится в слабой позиции (позиция нейтрализации), представлена вариантом [Λ] , долгота – 2 единицы; качественная редукция 1 ступени.
5) Проанализируйте согласные фонемы по плану: 1) фонологическая позиция (по твердости-мягкости и по звонкости-глухости); 2) фонетический процесс в области согласных фонем.
Образец: дуб – фонема [р] находится в сильной позиции по твердости / мягкости в слабой позиции (нейтрализация) по глухости / звонкости; произошло оглушение конечного согласного.
Он пел любовь, любви послушный,
И песнь его была ясна,
Как мысли девы простодушной,
Как сон младенца, как луна
В пустынях неба безмятежных,
Богиня тайн и вздохов нежных. (А. Пушкин)
Другие работы
390 руб.
3900 руб.