Номер: 70156
Количество страниц: 23
Автор: proffi61111
Курсовая Архитектура как коммуникация, номер: 70156
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Понятие процесса коммуникации, коммуникативные модели
§ 1. Понятие процесса коммуникации………………………………………...5
§ 2. Коммуникативные модели………………………………………………...6
ГЛАВА 2. Значение архитектуры как явления массовой культуры
§ 1. Понятие архитектуры ……………………………………………………10
§2. История развития архитектуры…………………………………………12
ГЛАВА 3. Архитектура с точки зрения коммуникации
§1. Коммуникативная функция архитектуры……………………………..17
§ 2. Реализация коммуникативных моделей в архитектуре……………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...22
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………23
ВВЕДЕНИЕ
Архитектура, или зодчество, — это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. Это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города. Каждое из сооружений имеет определенное назначение: для жизни или труда, отдыха или учебы, торговли или транспорта и пр. Все они прочны, удобны и необходимы людям — это их обязательные свойства. Но есть у этих сооружений и зданий и другие важные свойства — красота и способность вызывать у зрителей определенные чувства и настроения. Именно эти качества и делают архитектуру искусством, и, как всякий вид искусства, архитектура тесно связана с жизнью общества, его взглядами и идеологией.
Актуальность нашей работы связана с необходимостью дальнейшего развития теории и практики архитектурной деятельности в коммуникативном аспекте в качественно новых социокультурных условиях, связанных с действием закономерностей глобализации мировых культурных отношений.
Объектом исследования в нашей работе является процесс массовой коммуникации и архитектура как часть этого процесса.
Предмет нашего исследования – архитектура как коммуникативное явление.
Цель нашей работы – анализ архитектуры как сферы коммуникативного взаимодействия.
Цель определяет задачи исследования: рассмотреть сущность процесса коммуникации, его модели; выявить особенности архитектуры, как явления массовой культуры; проанализировать архитектуру как коммуникативный процесс.
Источниковой базой для нашего исследования послужили работы ученых, изучающих архитектуру с различных точек зрения, а также труды ученых по теории коммуникации.
Широкое распространение термины «коммуникация», «информация», «коммуникативный диалог» получили с появлением работ Норберта Винера, Клода Шеннона, Гарольда Ласуэлла, а также советских ученых А. Н. Колмогорова, А. Я. Хинчина, А. И. Берга и других, уже к началу 1960-х годов только в зарубежной социологической, философской и психологической литературе насчитывалось около сотни определений коммуникации.
Фундамент отечественного архитектуроведения был заложен А.Г. Габричевским еще в 1920-х годах. Комплексная философско-искусствоведческая система А.Г. Габричевского не получила полноценного развития, хотя и имела единомышленников: В. Кандинского, П. Флоренского, В. Фаворского и др. и последователей: Д. Аркина, В. Маркузона и др. В фундаментальная докторской работе И.Г. Лежавы появляется понятие «архитектурный объект» - это материальный объект, – здание, сооружение, город и т.д. Автором привлекается широкий спектр работ, посвященных проблеме образа в архитектуре, в том числе и знаково-информационная трактовка образа А.В. Иконниковым, Б.Г. Бархиным, Г.Ю. Сомо-вым и др., а также работы по проблемам образа в эстетике и искусствоведении. Классическими для современного архитектуроведения являются работы Г. Вельфлина и А. Гильдебранда, А. Бринкмана, В. Гроппиуса, З. Гидиона, И. Араухо, Р. Арнхейма, Н. Ладовского, В. Ф. Кринского, Я Чернихова, И.В. Жолтовского и др. Концепции, развивающие гуманитарный характер архитектурной профессии и ставящие проблему архитектурного мышления, представляют работы И.А. Азизян, Г.Н. Айдаровой, А.В. Бокова, В.Л. Гла-зычева, А.В. Иконникова, А.Г. Раппапорта, и др.
Таким образом, гипотезой нашей работы является положение о том, что архитектура – специфическое культурное явление, которое реализует коммуникативную функцию.