355266 работ
представлено на сайте
Антикризисное управление государственной собственностью

Курсовая Антикризисное управление государственной собственностью, номер: 49627

Номер: 49627
Количество страниц: 36
Автор: proffi2
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Антикризисное управление государственной собственностью , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления государственной собственностью 6
1.1. Сущность и структура государственной...

Автор:

Дата публикации:

Антикризисное управление государственной собственностью
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления государственной собственностью 6
1.1. Сущность и структура государственной...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты управления государственной собственностью 6
    1.1. Сущность и структура государственной собственности 6
    1.2. Методы управления государственной собственностью 10
    Глава 2. Анализ управления государственной собственностью г. Москвы 15
    2.1. Общая характеристика государственной собственности г. Москвы 15
    2.2. Итоги управления государственной собственностью 18
    2.3. Разработка предложений по совершенствованию методов управления государственной собственностью г. Москвы 19
    2.4. Совершенствование управлений долей государственной собственности в акционерных компаниях 25
    Заключение 31
    Список использованных источников 34



    Введение
    Актуальность темы исследования.
    Возрождение и интенсивное развитие местного самоуправления в России в течение последнего десятилетия обусловливают необходимость решения теоретических и практических вопросов, возникающих при вступлении муниципальных образований в гражданские правоотношения и в отношения права собственности, в частности. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью названо Конституцией РФ в качестве одной из сфер деятельности местного самоуправления . Предметом подавляющего большинства исследований в области осуществления гражданской правосубъектности публичных образований является участие в гражданских правоотношениях государства. Муниципальные образования фактически приравниваются к государственным образованиям без выделения присущей им специфики и с недооценкой того факта, что законодатель признает муниципальные образования самостоятельной разновидностью субъектов гражданского права.
    Несмотря на действующее федеральное гражданское законодательство, осуществление права муниципальной собственности в отдельно взятых регионах России происходит с присущими им особенностями, обусловленными спецификой формирования и развития правовой культуры, социальных процессов, многовековых традиций местного самоуправления.
    Проблемы муниципальной собственности актуальны по целому ряду причин.
    Во-первых, муниципальная собственность является относительно новой и в определенной степени малоизученной категорией в отечественной научной литературе. Несмотря на большое количество научных публикаций по данной проблеме, в основном они носят обобщающий характер и мало приспосабливаемы к практической деятельности. Недостаточно изучается имеющийся исторический как отечественный, так и зарубежный опыт по эффективному использованию муниципальной собственности, в то время как необходимость разумного его изучения и осторожной адаптации на российскую почву с учетом экономических, социальных, политических и иных особенностей развития страны не вызывает сомнений. Когда в результате исторического развития системы генерируются ограничения, которые устанавливают пределы для последующих наборов альтернативных вариантов выбора, то говорят, что существует зависимость от траектории предшествующего развития. По мнению Д. Норта «Зависимость от траектории предшествующего развития означает, что история имеет значение. Нельзя понять альтернативы, с которыми мы сталкиваемся сегодня …, не проследив путь инкрементальной эволюции институтов».
    Во-вторых, отсутствие четкого разграничения между такими понятиями как «использование» и «реализация» муниципальной собственности приводит к размыванию процесса ее воспроизводства, а значит к неэффективности в целом муниципальной собственности.
    В-третьих, игнорирование исторически сложившихся институциональных матриц приводит к тому, что трансформационные процессы, происходящие в российской экономике, имеют затяжной и очень сложный характер, так как внедрение местного самоуправления, применяемого во многих развитых странах, подразумевает децентрализацию власти, что противоречит институциональной матрице России.
    В-четвертых, практически повсеместное стремление муниципальных образований применять муниципальную собственность для осуществления в основном текущей деятельности, приводит к снижению темпов экономического роста страны в целом. При этом необходимость делать акцент на стратегическом развитии муниципальной собственности, к сожалению, на практике встречается крайне редко.
    Степень научной разработанности проблемы. В начале 90-х гг. XX в. в связи с провозглашением реформы местного самоуправления в России исследователи всерьез занялись изучением ее экономических основ. Появилось большое количество научных работ, посвященных вопросам собственности, определения ее сущности, экономического и юридического содержания. Среди них особо следует отметить труды Л.И. Абалкина, Д.М. Генкина, Г.В. Гутмана, В.А. Дозорцева, Ю.Н. Лапыгина, Н.Ю. Мурзина, А.Д. Радыгина, Е.А. Суханова.
    Муниципальная собственность также стала объектом пристального внимания ученых. В этом плане интересны работы О.И. Жердева, Т.В. Игнатова, Е. Илюхина, Е.И. Колюшина, В.А. Максимова, Е. Семенова, Ю.А. Соловьева, В. Степанова, Е.Г. Шаломенцевой. Однако в них в основном рассматриваются проблемы определения места и роли муниципальной собственности в структуре форм собственности, управления имущественным комплексом муниципальных образований.
    Объектом исследования является совокупность общественных отношений, связанных с формированием муниципальной собственности в России.
    Предмет исследования – система специальных средств, с помощью которых осуществляется регулирование процесса создания имущественного комплекса муниципальных образований в России.
    Цель настоящей работы — раскрыть формы и способы осуществления управления государственной собственностью.
    Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены следующие задачи:
    • исследовать основные положения права государственной собственности в контексте западной и русской правовой традиции;
    • исследовать состояние управления государственной собственностью в г. Москве;
    • разработать пути совершенствования управления государственной собственностью.
logo

Другие работы