355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Анекдот как коммуникация, номер: 70150

Номер: 70150
Количество страниц: 22
Автор: proffi61111
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Анекдот как коммуникация , ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Понятие процесса коммуникации, коммуникативные модели
§ 1. Понятие процесса коммун...

Автор:

Дата публикации:

Анекдот как коммуникация
logo
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Понятие процесса коммуникации, коммуникативные модели
§ 1. Понятие процесса коммун...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
    ГЛАВА 1. Понятие процесса коммуникации, коммуникативные модели
    § 1. Понятие процесса коммуникации………………………………………...5
    § 2. Коммуникативные модели………………………………………………...6
    ГЛАВА 2. Специфика анекдота как речевого жанра
    § 1. Определение анекдота ……………………………………………………11
    §2. Происхождение и бытование анекдотов ………………………………..13
    ГЛАВА 3. Анекдот с точки зрения коммуникации
    §1. Коммуникативная функция анекдота ………………………………….15
    § 2. Реализация коммуникативных моделей в анекдоте …………………18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...21
    ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………23

    ВВЕДЕНИЕ

    Анекдот уже давно и прочно закрепился в массовой культуре. Сейчас, пожалуй, ни одна газета, ни один журнал, ни один Интернет сайт не обходятся без размещения на своих страницах хотя бы пары анекдотов. Их берут в качестве эпиграфов, используют для иллюстрации злободневности общественных проблем, их, наконец, просто рассказывают друг другу, желая развлечь собеседника, разрядить обстановку, установить контакт с человеком. Рассказывание анекдота отличается от большинства других речевых жанров тем, что рас¬сказчик (субъект речевого жанра) никогда не претендует на авторство текста анек¬дота. Когда человек шутит, это предполагает, что он сам придумал шутку, — пересказать чужую шутку не значит пошутить самому.
    В лингвистике анекдот в основном изучается с точки зрения жанра, разновидностей, языкового состава, но очень мало исследовалась именно его коммуникативная сторона. Этим и определяется актуальность данной работы.
    Объектом исследования в нашей работе является процесс массовой коммуникации и рассказывание анекдота как часть этого
    процесса.
    Предмет нашего исследования – анекдот как коммуникативное явление.
    Цель работы мы определяем следующим образом: выяснить, что представляет из себя анекдот с точки зрения коммуникации, определить, как реализуются в нем коммуникативные модели.
    Цель определяет задачи исследования:
    - рассмотреть сущность процесса коммуникации, его модели;
    - выявить особенности анекдота, как явления массовой культуры;
    - проанализировать анекдот как коммуникативный процесс.
    Источниковой базой для нашего исследования послужили работы лингвистов, изучающих анекдот с различных точек зрения, а также труды ученых по теории коммуникации.
    Проблему бытования анекдота рассматривали в своих трудах такие крупные ученые как С.С. Аверинцев, Л.П. Гроссман, Ю.М. Лотман, Л.Н. Столович, З. Фрейд, В.Б. Шкловский (краткую библиографию можно найти в книге Е. Курганова «Похвальное слово анекдоту», СПб., 2001). В основу работ Шмелевой Е. И Шмелева А. положено представление, согласно которому следу¬ет строго разграничивать рассказывание анекдота как устный речевой жанр и текст анек¬дота. Пятигорский А. М. в своем исследовании «Некоторые общие замечания о мифологии с точки зрения психолога» говорит рассматривает анекдот с точки зрения его мифологической, медиативной функции, он говорит следующее: «Все мы знаем, что в любой беседе может наступить момент неловкости, когда никакие логические аргументы не исправят ситуации, вечер грозит быть сорванным. Именно в этот момент на помощь приходит шутка, остроумие и анекдот». Приблизительно то же самое говорит в своей работе «Прагматика анекдота» Руднев В.П.: «Анекдот разряжает ситуацию, снимает противоречия между спорящими сторонами». Анекдот как специфическое явление русской культуры рассматривает в своих исследованиях Химик В.В. Отражение в анекдотическом тексте элементов игры, без которых собственно анекдот не возможен и невозможна реализации его коммуникативной функция, анализировали Земская Е. А., Китайгородская М. В., Розанова Н. Н., а также Санников В.З.
    Таким образом, гипотезой нашей работы является положение о том, что анекдот – специфический речевой жанр, который реализует коммуникативную функцию.
logo

Другие работы