Введение 2
ГЛАВА 1. АНДЕРРАЙТИНГ: СОДЕРЖАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. 3
Функции андеррайтера. 4
Эмиссионные синдикаты. 5
Прибыль эмиссионного синдиката 7
Риски, связанные с андеррайтингом. 12
Варианты взаимоотношений между эмитентом и андеррайтером. 14
ГЛАВА 2. АНДЕРРАЙТИНГ В РОССИИ. 16
Андеррайтинг в России. 16
Сравнение андеррайтинга в России и на Западе. 20
Заключение 23
Введение
Практика показывает, что акционерное общество, даже крупное, самостоятельно не может, да и не должно решать весь комплекс вопросов, связанных с выпуском и обращением своих ценных бумаг. Слишком наклад-но содержать специальный фондовый отдел, который на высоком профес-сиональном уровне постоянно занимался бы вопросами рынка ценных бумаг.
Подготовить и правильно организовать, размещение выпуска ценных бумаг, а затем обеспечивать поддержание их ликвидности на вторичном рынке может только профессионал рынка ценных бумаг, специализиру-ющийся на проведении различных операций на фондовом рынке. Участие профессионалов фондового рынка в размещении выпусков ценных бумаг на первичном рынке характеризуется процедурой андеррайтинга.
Выбор андеррайтера является важной частью подготовки эмиссии ценных бумаг. Компания, планирующая выпуск ценных бумаг, должна выбрать такого андеррайтера, квалификация и опыт которого в наибольшей степени отвечали бы его запросам. Привлечение андеррайтера для осуществления эмиссии не является обязательным. Однако для эмитента, не обладающего достаточным опытом работы на фондовом рынке и не владеющего техникой эмиссии ценных бумаг, использование андеррайтинга для размещения ценных бумаг является гарантией успешной эмиссии.