355266 работ
представлено на сайте
Анализ социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Диплом Анализ социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, номер: 69598

Номер: 69598
Количество страниц: 79
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Анализ социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей ...

Автор:

Дата публикации:

Анализ социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 6
    1.1. Проблема воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
    1.2. Основные направления и содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 19
    Выводы по 1 главе 35
    Глава 2. Исследование особенностей социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 36
    2.1. Анализ системы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Уйского района г. Челябинска 36
    2.2. Исследование особенностей социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 45
    2.3. Программа по социальной защите и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 52
    Выводы по 2 главе 61
    Заключение 63
    Библиографический список 65
    Приложение 70

    Введение

    Одной из важнейших задач социальной политики России на сегодняшний день является совершенствование механизмов социальной защиты граждан.
    В условиях социально-экономических реформ российская социальная политика претерпела существенные изменения. Переход к рыночной экономике обострил вопросы материального положения большинства граждан, результатом чего стало появление не только чисто экономических, но и социальных, морально-нравственных проблем, ранее практически не возникавших и явившихся угрозой для безопасности различных групп населения (пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, молодежи, женщин).
    Наиболее уязвимой группой в сложившихся социально-экономических условиях являются дети. Анализ положения детей в Российской Федерации свидетельствует о наличии проблем реального осуществления их прав и законных интересов. Проблемы детства вытекают из несоответствия реальных потребностей ребенка в выживании, развитии и содержании характеру и способам их удовлетворения обществом.
    Особенностью современного положения детей в России является социальная депривация, крайним выражением которой стало непрерывно увеличивающееся число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В этой связи стоит задача совершенствования механизмов, обеспечивающих социальную защиту прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей.
    Изучением сиротства, как социального явления занимались и ученые нашей страны, и зарубежные специалисты. Вопросы социальной защиты детей-сирот, проблемы их образования, трудоустройства, жилищного обеспечения и другие социальные аспекты их жизнедеятельности исследовались и исследуются в рамках социологии семьи многими учеными, такими как: М.Л.Аракелова, Т.А.Гурко, И.Ф.Дементьева, А.Н.Елизаров, Г.Г.Силласте, Г.И.Осадчая, Е.Г.Смирнова, В.В.Форсова, Д.С.Барашкова, Е.М.Рыбинский, Л.В.Кузнецова, М.И.Несмеянова, С.Ю.Барсукова, С.В.Кочеткова, О.Г.Исупова и других.
    Однако проблемы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие теоретическое и практическое значение, в научной литературе освещены недостаточно, проблема социального сиротства по-прежнему является одной из актуальных.
    Анализ российских и зарубежных исследований подтверждает, что вопросы социализации воспитанников детских домов, подготовки их к самостоятельной жизни и деятельности являются недостаточно разработанными и требуют своего научного осмысления и комплексной методической проработки.
    Ориентация исследования на восполнение этих пробелов обуславливает актуальность темы не только в связи с их недостаточной научной изученностью, но и в силу большой значимости рассматриваемых вопросов, ведь главная цель социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоит в том, чтобы защитить их права и интересы, обеспечить их гарантии, создать предпосылки для их социализации.
    Вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы и определяет цель и задачи исследования.
    Целью исследования является анализ направлений социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
    Объект исследования: система социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    Предмет исследования: направления социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
    Задачи исследования:
    1. Рассмотреть проблемы воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в научной литературе.
    2. Изучить основные направления и содержания социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
    3. Проанализировать систему социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе социального приюта Уйского района г. Челябинска.
    4. Изучить особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    5. Разработать программу по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики различных аспектов социальной политики, социальной защиты, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Информационной базой исследования послужили законодательная база, справочные, статистические материалы.
    Экспериментальная база исследования: МУСО социальный приют для детей и подростков, с. Уйское, Уйский район г. Челябинска, ул. Островского, 34.
logo

Другие работы